среда, 5 февраля 2014 г.

Визит к педиатру

Что делает человек, вырванный из контекста своей страны, своего дома, своей привычной обстановки, своего быта… В моем случае – создает все заново! В бизнесе есть такой термин – networking - построение сети. Сидя дома, в Ростове, я никогда сильно не задумывалась, какая же громадная моя эта «сеть». Словно, паучиха, тонко, долго и скрупулезно я выводила узоры человеческих взаимоотношений, «коллекционируя» важных, нужных, интересных, профессиональных людей. С появлением Эрика мне пришлось работать с двойным усердием, создавая часть паутины, основанную на его потребностях и интересах. Только теперь, оглядываясь на эту прочную структуру, оставшуюся в родном городе, я понимаю, какая же это колоссальная работа. Определенно, некоторых людей из этой «сети» ничем не заменишь: мои любимые подруги, с которыми связано так много, мои «новые подруги», с которыми мы осваивали азы воспитания и наблюдали, как растут наши дети день за днем, няня, которая начала свою карьеру с моего младшего брата. Но я верю, что эти люди так и останутся «в сети», как бы далеко не занесла меня судьба. О чем это я… Ах, да, о визите к педиатру. Решила не дожидаться какого-то экстренного случая, а сходить и познакомиться с местным врачом (если честно, идея моего мужа). Местные коллеги Артура посоветовали несколько педиатров, я выбрала того, кто принимает ближе к нашему дому (15 минут езды). С парковкой сегодня все получилось быстрее, и дело не в том, что было место, просто я ассимилируюсь: оставила машину как все – во втором ряду, почти перекрыв и без того узкую проезжую часть. Паркуясь я думала, что это минут на 15 делов, в итоге, пребывание у педиатра «сожрало» все наше время, отведенное на утренний моцион. Но обо всем по порядку. Вторая часть квеста заключалась в том, чтобы отыскать тот самый кабинет врача частной практики, скрывающийся в одном из домов квартала неведомо на каком этаже (ну хоть бы одна вывеска на английском, но НЕТ!). Оббежав квартал мы нашли нужное здание, оббежав все 4 этажа этого здания, нашли таки нужную дверь. Кабинет вполне можно принять за обычную квартиру: входная дверь со звонком, куча комнат, раскрашенных во всевозможные цвета радуги, вешалки, картины, игрушки – все как в любом нормальном доме. Мы были записаны ко времени, но пока искали, немного запоздали. Одни люди приходили, другие уходили, нас тут же отправили в одну из комнат с диванчиком, игрушками, книжками. Эри был рад. А я пожалела, что не захватила айпад, ведь за тот час, что мы там тусовались, я бы прочла половину книги! Когда дети и родители в приемной рассосались, мы решили передвинуться ближе к кабинету доктора, чтобы про нас не забыли. Секретарь только и успевала отвечать на звонки, видимо, популярная доктор. На каждой стене в квартире (я не преувеличиваю) висела картина (плакат, скетч, аппликация) женщины, кормящей ребенка грудью. Сертификат, единственный на понятном мне языке, гласил, что эта доктор Анна – сертифицированный консультант по грудному вскармливанию. Надеюсь, что остальные 10 бумажек на стене были о том, что она еще и сертифицированный педиатр.
В коротком перерыве между звонками секретарь поведала мне пару интересных моментов: доктор не ездит на дом, детей с температурой привозят к ней, для этого нужны все эти комнаты, если происходит накладка по времени, каждый ребенок с родителями отправляется в свою комнату, коих тут 4 штуки. Если температура случилась в выходной, врачу пишут смску, она смской отвечает, что делать. Можно, конечно, сходить в обычную клинику, но секретарь объяснила (на очень неплохом английском), что они в ужасном состоянии сейчас, в лучшем случае в очереди придется ждать пару часов, а то и все шесть. Больницам не хватает государственного финансирования, поэтому многие закрываются, количество людей, в оставшихся на плаву, увеличивается. Очереди растут. Я, привыкшая к тому, что педиатра можно вызвать на дом, очень удивилась такому подходу. Ну да ладно, поищем другого, который будет приезжать.
Наконец, из заветного кабинета появилась девушка (почему-то без ребенка), а за ней педиатр с огромной чашкой в руках (понятно, почему они так долго!). Прежде чем принять нас, доктор снова наполнила чашку, кажется, чая (по официальной версии греки его не пьют). Доктор, очень приятная хрупкая женщина невысокого роста, лет 50 в слегка потрепанных сапогах и платье в катышках очень выслушала мой рассказ о переезде, завела историю. Потом велела раздеть Эрю до трусов, осмотрела каждый сантиметр его тела, проверила уши, посмотрела язык (но не горло, как делает обычно наш педиатр), задала мне странные вопросы, типа: ваш сын ест мясо с жиром с удовольствием или не любит жир? Что ответишь на такой вопрос? Спросила, как часто мы чистим зубы. Дала специальную табличку, в которой каждый день надо отмечать процедуру чистки зубов (в смысле, мной Эриных) и сказала, что когда табличка будет заполнена, ее можно будет обменять у нее на игрушку (сын очень обрадовался такому «договору», готов чистить зубы круглосуточно). Меня беспокоило, что последние несколько дней Эри храпел во сне, я поведала об этом доктору, рассказала, что ему делали "кукушку" перед отъездом, выдвинула версии про аденоиды или аллергию. Доктор мило покивала, но в нос даже не заглянула. «Ничего страшного» - сказала она, - «если это аденоиды, надо будет подождать пока они вырастут и оперировать. Но, скорее всего, оперировать не надо будет. Все нормально». Интересно, она это поняла, по цвету языка, по форме головы, по тому, как Эрик высоко подпрыгнул (это был еще один странный и непривычный для меня вид диагностирования детского здоровья)? Доктор Анна выписала лекарство от аллергии, гомеопатию и рекомендовала сходить к ЛОРу, когда будем в России.
На выходе секретарь поинтересовалась: «Вам с чеком за 40 евро или без чека за 30?». Надо ли говорить, что чек нам был ни к чему.
Секрет греческих педиатров: попросите своего малыша подпрыгнуть. Подпрыгнул? Значит, здоров!
P.S.  Не судите меня строго, товарищи медики, может я чего-то не знаю, и, действительно, в вышеперечисленных манипуляциях кроется секрет точной диагностики
Греки - люди очень набожные



Картины можно назвать одним словом: "Вскормленные молоком матери"

Приемная

Сам кабинет. Тут восседает доктор и ведет свои записи. Все так кукольно и по-домашнему уютно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий