воскресенье, 30 октября 2011 г.

Итальянский завтрак для армянской (итальянской?) семьи

Мало кто знает, но моя фамилия уже пару лет не Швецова, она осталась для меня как псевдоним, как привет из прошлого, как девичья... Я - Давидьян. Анастасия Давидьян - блондинка с голубыми глазами и истинно-русскими корнями. Но сегодня не обо мне, а о семье Давидьян - моей большой армянской семье. Кстати, свекровь моя тоже блондинка с голубыми глазами. Но вернусь к сути сегодняшнего поста. Утром у нас был торжественный завтрак в честь дня рождения моего мужа. Как-то в нашей с Артуром семье повелось, что мы чаще приглашаем людей на завтрак, это наша фишка)))) Отсюда - завтрак. За несколько лет я уже выучила, как порадовать моего любимого супруга, поэтому только вернувшись из Кисловодска вчера днем, тут же взялась за подготовку. Очень хотелось спать, но я знала, что завтра (т.е. сегодня) получу несколько удовольствий, поэтому сил не жалела: первое удовольствие -это сам процесс приготовления и, конечно, результат, второе - улыбка и гордость за свой дом и свой стол от моего мужа, третье - реакция тех, кто пробует мои блюда. 
Вечером я приготовила капонату и торт, а утром сделала лазанью, украсила торт и сделала шарики из моцареллы. Я шла точно по графику, и к 11:02 (мы пригласили всех к 11 утра) у меня был накрыт стол, если бы не одно "но"... телефон автоматически перевел часы на зимнее время и 11 часов оказались 12-ю часами. Но наши гости простили нам эту оплошность. 
Семья Давидьян иногда напоминает мне итальянскую. Особенно, когда мой муж начинает спорить со своим отцом, а потом подключается его сестра. Бурные дискуссии, активная жестикуляция, долгие застолья...
Артур всегда переживает, что гостям еды не хватит - это была одна из застольных дискуссий. Когда вчера я озвучила ему меню, он сказал, что надо бы еще какую-нибудь закуску и сделать побольше лазаньи, но потом сдался на мое усмотрение. Завтрак на 10 человек удался. Еды и разнообразия блюд было как раз достаточно!
Итак, я готова поделиться своими находками. 

P.S. Иногда я думаю, а нужен ли кому-то мой блог? Ведь все рецепты уже давно известны. Есть интернет, телевидение, кулинарные книги и журналы... Но вот совсем недавно поняла: тут важно, какие блюда я выбираю и то, что беру я их из первоисточников или максимально приближенных к ним мест, подбираю замену дорогостоящим или не существующим у нас продуктам, а еще - те, кто читает мой блог, меня знают и понимают, раз смогла я, то и они (т.е. Вы) тоже смогут! Вот оно мое УТП. Готовьте! Радуйте себя и своих близких! Приятного!


Капоната 
Понадобится:
1 крупный баклажан
1 средняя луковица (лучше красная)
пара стеблей сельдерея
2 дольки чеснока
1/2 ст. л. красного перца
400 гр. томатов черри в собственном соку
1/4 чашки золотистого изюма
2 ч.л. винного уксуса
1 ст. л. сахара (лучше коричневого)
1 ст.л. каперсов (отжатых)
2 ст.л. поджаренных кедровых орешков
пучок петрушки
Готовим:
В разогретую сковороду налить оливкового масла (около 1/4 стакана), когда оно закипит, бросить баклажан, нарезанный кубиками, посолить. Помешивать и готовить до тех пор, пока они не станут мягкими и коричневыми. Выложить их в миску. В то же масло бросить нарезанный кубиками лук (лучше красный) и сельдерей. Готовить до тех пор, пока лук не станет прозрачным. Добавить мелко нарезанный чеснок и стручок красного перца. Обжарить быстро на сильном огне не более минуты. Добавить томаты (в рецепте это консервированные томаты в собственном соку. Я купила свежие томаты черри и добавила в соус немного кетчупа и немного томатной пасты смешанной с водой), уксус, сахар, изюм, каперсы и хорошо перемешать. Добавить уже готовые баклажаны. Готовить на медленном огне изредка помешивая. Когда смесь станет мягкой, можно слегка придавить томаты ложкой (но не разминать полностью!). Дать постоять на огне еще минут 15-20. Снять с огня и добавить орешки и петрушку. Посолить, поперчить по вкусу. Лучше всего подавать охлажденной со свежим хлебом. 


Лучше всего к капонате подойдет итальянский хлеб чиобатта. Его можно испечь самостоятельно, надо только купить заготовки (они продаются в Метро), поставить в духовку, проконтролировать и во время вынуть))) Главное - вынимать его так, чтобы муж или гости видели, что хлеб-то из духовки;) 






Шарики моцареллы в панировке
Понадобится:
моцарелла (маленькими шариками)
мука
яйцо
пармезан
панировочные сухари
сушеная зелень (базилик, орегано, майоран)


Готовим:
Слить рассол из моцареллы и высушить ее на бумажной салфетке. Каждый шарик обвалять в муке, затем обмакнуть в яйцо, затем обвалять в смеси сухарей, пармезана и зелени. Обжарить во фритюре до золотистой корочки, а потом отправить в духовку (100 гр.) буквально на пару минут, пока они не станут мягкими внутри. Очень важно, чтобы шарик был полностью в кляре, иначе моцарелла вытечет на противень. 


У меня это блюдо пошло не по плану, т.к. в упаковке моцареллы, которую я купила, оказались крупные шарики. 


Лазанья (облегченный и быстрый вариант для формы 20х30)
Понадобится:
500 гр. говяжьего фарша
1 кг соуса баланьезе
1 кг зерненого творога
400 г. моцареллы
2 яйца
150 г. пармезана
макароны для лазаньи (я взяла совсем тонкие, которые не надо предварительно варить)
соль, перец, зелень


Готовим
Обжарить фарш. Слить излишки  жира. Добавить соус для спагетти и тушить минут 5. 
В большой чаше смешать зерненый творог, 300 гр. моцареллы, яйца, половину пармезана, соль, перец. 
На дно формы толстым слоем выложить фарш, затем выложить слой макарон, слой сырной смеси, снова фарш (сырной смеси должно быть раза в 3 больше, чем фарша). Повторить процедуру дважды. На последний слой макарон выложить фарш, оставшуюся моцареллу и пармезан. Добавить 100 мл воды по краям формы, накрыть фольгой и в духовку. Запекать при 175 градусах 45 минут. Затем снять фольгу и выпекать еще минут 10, перед подачей дать еще минут 10 постоять. 


Торт немного отходит от темы итальянского завтрака, но это не делает его менее вкусным и привлекательным! Это жуткая вкуснятина!!!! Называется он Devil's food (еда дьявола) - любимый шоколадный торт американцев. Рецептов его существует великое множество. Я потратила два дня, чтобы вычислить наиболее выигрышный. Devil's food был "изобретен" в конце 19 века афроамериканцами, но его первые вариации и близко не были тем, что вы увидите у меня на фотографиях: коричневым он стал приблизительно в начале 20 века, когда появился шоколад, который можно стало добавлять в выпечку. 


Итак, Devil's food!
Понадобится:
Форма диаметром 20 см
1/2 стакана коричневого сахара
2/3 стакана какао
1 стакан сметаны (можно заменить молоком, но со сметаной текстура теста получается более насыщенной и тяжелой)
375 гр. темного шоколада
3/4 чашки сахарной пудры
125 гр. масла
2 крупных яйца
экстракт ванили
1,5 стакана муки
1,25 чайной ложки соды
500 мл 30% сливок 
1/3 стакана белого сахара
кислый джем или варенье (я использовала бруснику)


Готовим:
Форму промазать маслом и слегка присыпать мукой. 
Соединить коричневый сахар и 1/3 стакана какао в небольшом сотейнике. Добавить сметану и помешивать на медленном огне, пока сахар и какао не растворятся. Добавить 125 гр. шоколада, помешивать, пока он полностью не растворится, убрать с плиты остывать. 
В блендере взбить масло, сахарную пудру, туда же вбить яйца, добавить ваниль и взбивать до однородного состояния. Туда же влить остывшую шоколадную смесь (главное, чтобы она не была горячей) и перемешать. 
Оставшийся какао смешать с содой и мукой, а потом смешать со смесью из блендера. Тесто готово. Залить его в форму и запекать 50-60 минут при температуре 180 градусов. Оставьте минут на 10 в форме, потом оставьте охлаждаться на решетке. 


Пока корж остывает, надо смешать 100 мл сливок с 250 гр шоколада на медленном огне (лучше всего на паровой бане). Когда шоколад растает, отставить в сторонку и дать остыть, периодически помешивая в течение следующих пары часов, чтобы ганаш загустел как следует. 
Когда корж остынет, а ганаш загустеет, надо смешать оставшиеся сливки с ванилью и белым сахаром. Крем должен быть густой, но аккуратно, не превратите его в масло. Смешать с загустевшим ганашем.   
Корж надо разрезать на два. Нижний слой можно промазать джемом (кисленьким) и немного промазать шоколадной смесью. Накрыть вторым коржом и промазать кремом сверху и по бокам. 
Готово! Американцы обычно едят этот торт сразу же. Мой торт простоял в холодильнике ночь и ничего не потерял, а скорее - приобрел. 
Приятного! 


















7 комментариев:

  1. у кого был день рождения?
    где взять 1 кг. соуса баланьезе? где взять зерненый творог килограммами на развес?

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, я от умиления прослезилась)))) Это так мило и так приятно за вас и вашу семью! Представила ваше утреннее застолье, супер! А накрыть стол к 11.2 это вообще высший пилотаж! Умница! Торт украсила очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Олькин, ДР был у Артура. Мне очень нравится соус долмио (2 банки по 500 мл), а творог я покупаю простоквашино (тоже две баночки по 500 мл) и сливаю оттуда сливки немного.
    Софи, к трем вышеперечисленным удовольствиям добавилось еще и удовольствие от твоего коммента)))))) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, я не могу в твой блог заходить - прям слюни текут и текут, все бы слопала, не глядя!! А лазанью попробую обязательно. Извиняюсь за тупоголовость, но соус этот прям в магазинах продается типа Ашана, да?

    ОтветитьУдалить
  5. ))) Олька, приезжай в гости! Я тебе что-нибудь вкусненькое приготовлю! Ага, соус продается в любом магазине, реклама по телевизору идет - Dolmio))) А макароны для лазаньи советую Barilla - их не надо заранее варить.

    ОтветитьУдалить
  6. Насть, спасибо огромное, но я не могу из дома отлучаться с 8 до 5 вечера:((( плиз, кинь в аську фотку макарон

    ОтветитьУдалить
  7. твои советы нужны и полезны!
    есть столько тупых сайтов по приготовлению еды что
    нужно тебя пиарить и у тебя будет куча читателей)

    ОтветитьУдалить