понедельник, 10 октября 2011 г.

Американский яблочный пай

Когда я училась в Америке, самым любимым моим блюдом был яблочный пай с шариком мороженного. Сегодня, когда я гуляла по "Метро" мне на глаза попалась форма для выпекания, а в ней мое бурное воображение сразу же представило яблочный пирог.
Я решила срочно сделать себе подарок, накупила разных форм и примчалась домой с одной мыслью - ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ! Минут 30 возни и ВУАЛЯ!
Для теста (правда, это количество рассчитано на форму ок. 22 см в диаметре, мне немного не хватило, поэтому, увеличивайте или уменьшайте ингредиенты пропорционально вашей форме)

  • 300 гр муки
  • 200 гр сливочного масла
  • 50 мл ледяной воды
  • 2 чл лимонного сока
  • щепотка соли
Для начинки: 
  • 7-8 яблок, чем они тверже и кислей, тем лучше
  • сок половинки лимона
  • 200 гр сахара, лучше - коричневого (количество сахара варьируется от сладости яблок)
  • 30 гр муки
  • 1 ч.л. корицы
  • щепотку мускатного ореха
  • 30 гр масла
  • 1 яичный желток
  • Готовим тесто. Масло надо нарезать кубиками и убрать минут на 10 в морозилку. Муку с солью просеять, добавить туда масло и растираем руками. Вливаем воду и замешиваем тесто. Накрываем пленкой и отправляем в холодильник, минимум минут на 30. 
  • Пока займемся начинкой. Яблоки очищаем, достаем серединку и режем на тонкие - примерно 0.3 см дольки (это если каждую половинку разрезать примерно на 6 частей). Поливаем яблоки соком лимона. Посыпаем корицей, сахаром, мукой и мускатным орехом (я добавила пару ложек ликера Ванна Талин в качестве эксперимента - судя по отзывам мужа, весьма удачного). 
  • Тесто достаем из холодильника. 2/3 раскатываем и укладываем на дно формы так, чтобы края немного выходили за пределы формы. Выкладываем начинку, сверху -  разбрасываем кусочки нарезанного масла. Раскатываем оставшуюся часть теста, выкладываем ее поверх начинки и скрепляем края по периметру, можно завернуть их в подобие косички. Американцы обычно делают небольшие надрезики в верхнем слое теста. Желток взбить с водой и промазать пирог.
    Духовку разогреваем до 220 градусов и выпекаем 15 минут, затем уменьшаем температуру до 180 и оставляем еще на 40-45 минут, пока пирог не станет золотистого цвета.
  • Подавать его можно с шариком мороженного и колой - по-американски. Или с чаем - по-русски)))
    Приятного)))) 

1 комментарий:

  1. Хочу заметить, что рецептами меня снабжает моя американская семья, с большим удовольствием))) так что все они - оригинальные))

    ОтветитьУдалить