Молодые мамочки – человеки очень даже социальные, просто в
их жизни появился некто, занимающий очень много времени и требующий массу
внимания. Как же быть, если хочется куда-то носить наряды, общаться с себе подобными
и вообще, есть потребность заниматься развитием малыша, ведь все мы знаем,
благодаря Масару Ибуку, что «После трех уже поздно» (если кто еще не успел
читать, очень рекомендую, книга не учит, а настраивает на творческий подход в
воспитании). Многие мамочки предпочитают заниматься сами с малышом дома. Я
выбрала для себя смешанный тип. Перейду сразу к возрасту 10 месяцев, тогда,
когда можно начинать заниматься в кружках и развивающих центрах.
Итак, куда пойти или наш с Эрей опыт:
Начали мы с занятий по системе Марии Монтессори. Хочу
заметить, что в Ростове их очень много, почти в каждом районе города. Я
руководствовалась двумя параметрами: обстановка и педагог. По совету соседей мы
поехали в «Орбиту» на семинар для родителей. Увидев педагога Татьяну, а потом и
послушав ее, я решила, что она – то, что нужно. Очень грамотная, с приятным,
текучим голосом, светлыми глазами и волосами, какая-то воздушная она сидела за
маленьким столиком на маленьких стульчиках. И я тоже сидела на маленьком
стульчике рядом с мольбертом на коротких ножках и раковиной не выше колена и
чувствовала себя великаншей попавшей в царство лилипутов. То, что надо!
Монтессори рулит!
Мы ходили на занятия в целом около года, и до сих пор, когда мы проезжаем мимо, Эри просит зайти в «школу». Многие наивно полагают, что вся система Монтессори (прежде чем начать, почитайте ее книги) сводится к игрушкам, расставленным на полках, все гораздо глубже. Дело не в инструментах, а в принципах. Не стоит бросать занятия, мотивируя это тем, что ребенок уже во все переиграл и ему скучно! Дома он целыми днями играет в одни и те же игрушки, и ему не скучно, а тут 2 раза в неделю по часу и уже скучно? Нет. И работает это все не так. Ребенок приходит в студию не играть, а заниматься. Да, весь материал заточен под развитие моторики и прочих умений, но сама обстановка (тишина), концентрация внимания, разрешение конфликтов (если два ребенка претендуют на одну и ту же игрушку) - все стимулирует к проявлению самостоятельности. Дайте своему малышу время, поддерживайтесь тех же правил дома и вскоре будете наблюдать, как ваш малыш подметает за собой после еды, убирает игрушки, заправляет кровать. Самостоятельность, организованность очень пригодятся ему во взрослой жизни.
Мы ходили на занятия в целом около года, и до сих пор, когда мы проезжаем мимо, Эри просит зайти в «школу». Многие наивно полагают, что вся система Монтессори (прежде чем начать, почитайте ее книги) сводится к игрушкам, расставленным на полках, все гораздо глубже. Дело не в инструментах, а в принципах. Не стоит бросать занятия, мотивируя это тем, что ребенок уже во все переиграл и ему скучно! Дома он целыми днями играет в одни и те же игрушки, и ему не скучно, а тут 2 раза в неделю по часу и уже скучно? Нет. И работает это все не так. Ребенок приходит в студию не играть, а заниматься. Да, весь материал заточен под развитие моторики и прочих умений, но сама обстановка (тишина), концентрация внимания, разрешение конфликтов (если два ребенка претендуют на одну и ту же игрушку) - все стимулирует к проявлению самостоятельности. Дайте своему малышу время, поддерживайтесь тех же правил дома и вскоре будете наблюдать, как ваш малыш подметает за собой после еды, убирает игрушки, заправляет кровать. Самостоятельность, организованность очень пригодятся ему во взрослой жизни.
Орф-педагогика – с музыкой по
жизни!
Если про Марию Монтессори многие слышали уже и до меня, то
ситуация с Орф-педагогикой обстоит иначе. Вообще, эта система – детище начала
20 века, но до нас, как всегда, все самое интересное доходит поздно. Насколько
я знаю, в Ростове одна единственная студия работает по этой методике. Разработал
ее баварец Карл Орф. И если во всех обчных музыкальных школах берут не раньше 5
лет, сюда можно прийти в 10 месяцев! Суть методики заключается в соединении музыки,
движения в уроки, похожие на мир детской игры в непринужденной обстановке. Идея
такая же, как и с обучением иностранных языков с раннего возраста: ребенок без
указаний может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. Это часто
называют «элементарное музицирование», потому что изучаемый материал является «первичным,
простым, естественным и близким к миру детских мыслей и образов».
Эри мальчик очень музыкальный,
так что я отправилась в студию, буквально через пару дней, как узнала о ней. Если
честно, дорогие мамочки, это занятие и мне пошло на пользу. Я никогда не
занималась музыкой, медведь мне на ухо не просто наступил, а станцевал канкан,
но через месяц занятий я начала с удовольствием играть на предлагаемых
инструментах, танцевать и подпевать. Само занятие, подчиненное различным ритмам,
похоже на игру. Начиналось с того, что под музыку дети играли разноцветными
мячами, заставляя их кружиться в такт мелодии, затем педагог выдавала
инструменты (каждый раз что-то новое): маракасы, шуршунчики, бубны, барабаны, трещетки
и прочии штуки, способные издавать звуки. Потом подключались мягкие игрушки с
различными песнями. Потом танцы с платками или перышками. Эри уходил каждый раз
довольный и с нетерпением ждал следующего занятия. Сын уяснил, что все
повседневные дела можно пропевать, что во всем кроется ритм, что можно собрать несколько
людей, одному сказать, что стул – это барабан, другому дать в руки «гитару»,
третьему «аккордеон» и устроить концерт.
Я, конечно,
могу долго рассказывать про неудачные опыты, про бездарные «школы раннего
развития», но не буду тратить ваше и свое время.
Не засиживайтесь долго дома с вашим малышом! Это будет полезно для вас обоих.
P.S. В студии "Музыка и Движение" по выходным проходят домашние концерты, куда можно прийти всей семьей, пощупать инструменты, поиграть на них самим и послушать хорошую музыку!
"Орбита" http://orbita-child.ru/
"Музыка и Движение" http://vk.com/club56586311
Комментариев нет:
Отправить комментарий