среда, 12 февраля 2014 г.

«А бегать можно только в случае угрозы жизни!»

Именно эти слова я услышала от ростовского хирурга через месяц после операции по удалению мениска. Вообще, я не на это рассчитывала. Моему младшему брату делали подобную операцию, но он гоняет в футбол и обучает желающих теннисному мастерству. Моему знакомому делали подобную операцию в Германии, у него тоже проблем не было, через полгода мы бегали на соседних дорожках в зале. Я знаю, что такие операции часто делают спортсменам, и они не то что потом бегают, но и продолжают свою карьеру и деньги зарабатывают. Деньги, конечно, я не собиралась зарабатывать, но, сколько себя помню, играла в теннис, бегала на дорожке или по стадиону и вообще, полчала массу удовольствия от этого процесса. А теперь человек в белом халате заявляет мне, что все – никогда больше. Это как вообще?
Я ему не поверила, начала ходить (на тот момент ковылять) по другим врачам и спрашивать у них: куда идти на реабилитацию, какие упражнения делать, когда я смогу бегать? Некоторые говорили, что я слишком рано взялась за этот вопрос, другие говорили – не напрягайтесь, третьи говорили, сходите во «Дворец здоровья», там есть физиотерапия, правда, очередь большая… У меня сложилось впечатление, что в Ростове отсутствует вообще такая практика как реабилитация. Время шло, а легче мне почему-то не становилось, хотя врачи говорили, дайте время, все восстановится.
Тогда я начала сама искать упражнения, плавать в бассейне, продолжила занятия йогой (хотя хирурги всегда выступают против и считают ее вредной для суставов – ага, как же!). Но и этого оказалось недостаточно. Через 5 месяцев я снова пришла к хирургу с вопросами, как же мне снова научиться ходить, как нести ребенка на руках и не бояться, что в любой момент моя кленка «выскочит», нога подогнется и я потеряю равновесие, как мне играть в футбол со своим сыном, и куда мне девать 60 пар каблуков?! Но доктор только развел руками: свою работу, работу хирурга я сделал. Что тут еще скажешь?
            Один знакомый рассказал мне о «Центре доктора Бубновского». И это была удача. Меня замерили (к этому времени моя оперированная нога оторвалась на несколько сантиметров в обхвате от здоровой), протестировали (оперированная нога могла выжимать 2 кг, а здоровая – 25) и прописали программу тренировок. Через месяц я перестала прихрамывать, через два начала уверенно подниматься по ступенькам, но на мой вопрос к доктору, когда я буду бегать и носить каблуки, она ответила: «бегать вредно, а по поводу каблуков, скорее всего сможете, но гарантий не даем». Разве нужны мне были их гарантии? Мне нужно было вдохновение, воодушевление, что я все смогу! Что это реально! Что были люди, которые это делали, которые восстанавливались полностью. В целом о центре у меня только положительные впечатления, когда буду приезжать в Ростов, обязательно буду ходить на тренировки. Я вижу, что есть результат, что есть улучшения, что у них очень «правильные» тренажеры, очень хорошие специалисты и даже врачи. Только очень русские, но с этим ничего не поделать.

            Сегодня я услышала новую фразу тоже от хирурга-ортопеда: «примерно через полгода вы сможете играть в теннис». Надо уточнить, что это именно спортивный доктор, который работает с известной греческой футбольной командой «Паок». Он очень быстро меня подбодрил, сказал, правда, что я потеряла целый год, но все можно быстро наверстать. Это первый доктор, который не стал ничего говорить про гарантии. Я чуть не расплакалась. И дело тут не в теннисе или каблуках (которые, кстати, тоже будет можно!), а в самой этой возможности выбора, в свободе.
«Пример: Тебе запретили есть вилкой. -Кто?
Не знаю. Сказали: «Никогда больше не будешь есть вилкой!»
Казалось бы, и хрен бы с ним, можно ложкой, палочками, руками...
Но тебе сказали - нельзя вилкой, и сразу захотелось именно вилкой.
А, главное, вот они вилки, лежат. Открыл ящик полно.
Двухзубые, серебряные, мельхиоровые -Красивые! -...красивые.
Да тебе даже алюминиевая сгодилась, если у тебя три года ни одной вилки не было.
А нельзя. А вчера еще было можно.»
 (к/ф «О чем говорят мужчины»)
На мои рассказы о том, что бегать мне разрешили только в случае угрозы жизни, доктор очень удивился. Он сказал, что суставы с возрастом разрушаются у всех, но это не значит, что надо ограничивать себя. И еще высказал отличную мысль о том, что сам доктор должен вести активный образ жизни, чтобы понять своего пациента. Пощупав мои вялые мышцы, хирург еще раз очень удивился, почему же сразу (с 6-ой недели после операции) не началась реабилитация с упражнениями, массажами и прочей атрибутикой. Он очень подробно все объяснил мне про мое теперешнее состояние, сказал, что надо тренировать ногу теперь каждый день всю жизнь. Но это уже не важно, я ко всему готова. Главное, мне сказали, что я могу! И я смогу!


P.S. Может педиатр была очень вменяемая, а я этого не разглядела? Ведь она тоже говорила мне не то, что я привыкла слышать в России. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий