среда, 28 декабря 2011 г.

Сладкие подарки

Дорогие мои читатели, вижу ваше нетерпение и интерес. Признаюсь честно, очень-очень приятно! Начну с рецептов, а фотки выложу вечером. Итак, в моих корзинах сегодня: имбирное печенье, бискотти (4-х видов), трюфели (2-х видов), фадж и кнакерли. Это звучит все пафосно и мудрено, но делается легко (с 5-ти месячным ребенком наперевес).







Имбирное печенье 
Нечто среднее между пряниками и печеньем из Икеа. Отличное развлечение для подрастающих детей. Моей племяннице Варе (10 лет) очень понравилось участвовать: вырезать фигурки и раскрашивать уже готовое печенье.
Понадобится:


  • 750 гр муки
  • 200 гр масла
  • 200 гр сахара
  • 300 гр меда
  • 3 яйца
  • 1 ч.л. соды


со специями -  пропорциями и количеством можно поэкспериментировать: молотый мускатный орех, корица, гвоздика и имбирь (его надо побольше - если все остальные можно положить по 1 ч.л, то имбиря - 2)
Готовим



Все ингредиенты смешать в миске, вымесить до однородности и в холодильник, минут на 20. Духовку разогреваем до 190 градусов, застилаем противни бумагой для запекания и вперед! Запекаются быстро, примерно 6-8 минут, пока не подрумянятся. Тесто не раскатывайте слишком тонко, все же это полупряники. У нас получилось около 60 пряников. Дайте им остыть и вперед, к творчеству. Я купила сахарные фломастеры и белую глазурь, а так же всевозможные присыпки. Пряники получились яркие и праздничные. 

Бискотти




С недавних пор это мое любимое лакомство к чаю. Делаю его, когда мне лень спуститься в магазин за вкусненьким. Никаких тебе "Е" и точно знаешь, что туда положил. Как-то спокойнее и душевнее.

Базовый рецепт списала в программе "Сладкая жизнь"

  • 150 гр сахара (я почти всегда беру коричневый)
  • 2 яйца
  • 250 гр муки
  • 1 ч.л. разрыхлителя (или соды погашенной в уксусе)
  • щепотка соли
А дальше начинается простор для творчества: сухофрукты, орехи, апельсиновая цедра (с апельсиновым соком), шоколад, кофе... все, что есть под рукой.
Готовим:
Яйца взбиваем с сахаром, туда просеиваем муку с разрыхлителем и солью, добавляем орехи. Я делаю бискотти небольшие, на 2 укуса, поэтому получается где-то 3-4 полена плоских, шириной примерно в 3-4 см. 
Ставим противень, застеленный пекарской бумагой в духовку, разогретую до 150 градусов. Запекаем около 40 минут.
Достаем, ставим на решетку, даем будущему печенью слегка проветриться со всех сторон (минут 10). 
Затем режем под углом (как колбасу) шириной с 2/3 пальца... но ширину полена и толщину разреза можете варьировать сами, главное, чтобы выглядело гармонично. 
Снова на противень и в духовку на 40 - 45 минут при 125 градусах.
Я сделала кофейные (когда делала их, думала о моей подруге Оксане - большой кофеманке). Но советую добавлять не растворимый кофе, а лучше заварить какой-то хороший и добавить вместо одного яйца (ок. 50 мл). 
Успехом пользовались шоколадно-апельсиновые. 50 гр. какао-порошка, сок четвертинки апельсина и цедра.
Сухофрукты - здесь все понятно.
И шоколадные - тоже все довольно просто - добавляется поломанный шоколад. При чем, в само тесто можно не добавлять какао - тогда будет более контрастное сочетание. 
Рецепты конфет выложу немного позже! (Эрюня проснулся). Желаю всем новогоднего настроения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий