четверг, 5 июня 2014 г.

Долмадакья

На днях зашла в овощную лавку по соседству с домом и застала хозяйку за скручиванием долма. Женщина заворачивала в виноградные листья рис с огромным количеством зелени, раскладывала готовые свертки по пластиковым контейнерам и выставляла на прилавок. Вообще, я и раньше замечала в магазинчиках и даже супермаркетах такие упаковки, но не придавала им значения, потому что привыкла считать их армянским блюдом, а эталоном – вышедшие из-под рук свекрови.
Но аскетическая начинка меня заинтересовала, и сегодня я решила познакомить вас (а заодно и свою семью) с греческой версией известного блюда – долмадакья.

Понадобится:
Свежие (или соленые) виноградные листья
Рис-200гр
Пучок мяты-1
Пучок петрушки
Луковица-1
Морковь -1
Лимон-1
Оливковое масло

Мелко режем лук и морковь и обжариваем на сковороде в оливковом масле. Туда же высыпаем рис (варить его предварительно ненужно!) и тоже слегка обжариваем, солим и перчим по вкусу. Мелко нарезаем мяту и петрушку, добавляем в рис и хорошо перемешиваем. Заворачиваем рис в листья, выкладываем в кастрюлю и заливаем водой (учтите, что воды должно быть вдвое больше риса), выдавливаем лимон (можно два) и ставим тушиться, пока не выпарится вся вода. Подавать лучше всего с йогуртом или заправкой из кефира и сметаны.



P.S. Я понимаю, что многие уже мысленно спорят со мной, мол долма теряет всю свою привлекательность без мяса. Но я вот что вам скажу: греки – чемпионы Европы по продолжительности жизни, а все потому, что в их рационе очень мало красного мяса! А еще это блюдо они едят холодным. Мне кажется отличное решение в жаркие дни)

Приятного всем аппетита и хорошего дня!

Еще больше интересных рецептов здесь:

https://www.facebook.com/Yoursecondcook?fref=ts

Комментариев нет:

Отправить комментарий