пятница, 11 сентября 2015 г.

Как я провел этим летом


Когда паром покачивается на волнах, очень сложно бороться со сном, но очень хочется собрать в кучу все впечатления последнего месяца и придать им текстовое оформление. Отсюда и начну, с берегов Ионического моря, от города Анкона, с борта 11 палубного судна, на которое машины и люди грузились в течение трех часов. Начну с завершающей части нашего путешествия, поправ все хронологические порядки… Не знаю, какому ростовчанину (россиянину) в здравом уме и твердой памяти может пригодиться мой пост, но мне кажется, что-то из нашего опыта позаимствовать можно. Наш неспешный путь домой, в Грецию, растянулся на неделю, путь в 1300 км по суши со стартовой точкой в Мюнхене, который мы разбили на небольшие отрезки.
От Анконы до Игуменицы. Мы выбрали паром греческой компании Minoan lines (http://www.minoan.gr/en/routes/ancona-igoumenitsa-patras)из Анконы (Италия) до Игуменицы (Греция) главным образом потому, что нам подходил день недели (пятница), в четверг, например, можно было отправляться из Венеции. Из порта Анконы паром вышел в 16.00 (хотя по расписанию должен был сделать это на час раньше), а в порт Игуменицы прибыл в районе 9 утра по местному времени (хотя и это по расписанию было 7 утра) Это был наш первый опыт передвижения на пароме и мы, как приличные люди оплатили трехместную каюту и каково же было наше удивление, когда в холлах и на палубах мы увидели надувные матрасы и спальные мешки, на которых иногда размещались целые семьи. Признаться честно, я с удовольствием наблюдала за группкой итальянских студентов, которые расположились на самой верхней палубе и пытались спрятаться от ветра и согреться коньяком с колой, кутаясь в спальные мешки. Вот это студенческие годы! Жаль, я в свои не знала, что можно вот так путешествовать!

Конечно, плавать на таких больших судах это особое удовольствие и я от части понимаю тех, кто выбирает круизы. Прогуливаться по палубе, наблюдать, как солнце садится в море, потягивая кофий, купаться в бассейне (да, на пароме было два небольших бассейна), просаживать деньги в казино, сидеть в ресторане, сходить в СПА и при этом все время  куда-то двигаться – это ли не чудо?! Ресторанов на пароме я насчитала 4 штуки, это без всяких баров и чил-аутов, типа сигарной комнаты. После небольшой экскурсии по парому, наш сын заявил, что хочет есть, мы выбрали самый простой ресторан, организованный по-типу столовой, но цены там оказались на удивление высокими: 25 еро за куриную ножку и салат из капусты. Но, как говорится, куда ты денешься с подводной лодки… Для себя мы отметили, что еду на борт лучше брать с собой. Даже не представляю, какие цены в остальных ресторанах. Каюта у нас была скромная, достаточная для того, чтобы не развить клаустрофобию, со своим санузлом (вариантов кают очень много, можете посмотреть все их на сайте), в ней покачивание ощущалось сильнее, чем на палубе и от этого все время клонило в сон. В принципе, мы сопротивляться не стали и довольно быстро подались в царство Морфея…  Утром мы прибыли в Игуменицу, выгрузка происходила очень быстро и через каких-то 20-30 минут мы уже мчались по трассе Игнатия в сторону Салоник.

P.S. Фотки почему-то не загрузились, ищите их в альбоме на ФБ